Кодирование растрового изображения

Любая информация хранится в памяти компьютера в виде 0 и 1 (двоичное кодирование).

 

Вопрос 1.

Как с помощью двоичного кодирования представить растровое чёрно-белое изображение?

чёрно-белое изображение

Ответ записать в "Дневник урока".

Двум цветам можно поставить в соответствие две цифры: например, 1- белый, 0 – чёрный.

Тогда в памяти компьютера изображение будет храниться в виде:

1 1 0 1 1
1 1 0 1 1
0 1 0 1 0
1 0 0 0 1
1 1 0 1 1

   Для хранения состояния точки (пикселя) чёрно-белого изображения требуется 1 бит.

Вопрос 2:  Сколько бит  потребуется для кодирования  одного пикселя 4-хцветного изображения ?

Ответ записать в  "Дневник урока" .

Например,

Код Цвет
00 чёрный
01 красный
10 зелёный
11 коричневый

  Каждый пиксель растрового изображения имеет свой цвет. Цвет каждого пикселя можно закодировать числом. Закодированные цвета точек, перечисленные по порядку (например, слева направо и сверху вниз) будут кодировать картинку.

Вывод:

Для решения проблемы кодирования цвета требуется:

  1.   Закодировать каждый цвет числом.
  2.   Изображение представить в виде последовательности чисел.
  3.   Цвет каждой точки представить двоичным кодом.

Познакомиться со способом кодирования цветных изображений можно здесь

Кодирование цвета

 

Цветовое изображение на экране монитора получается из сочетаний трёх базовых цветов: красного, зелёного, синего. Такая система цветопередачи называется RGB.

RGB = Red + Green + Blue

RGB=Красный + Зелёный + Синий

Такова природная цветовая чувствительность глаза человека. Любой цвет, воспринимаемый глазом, можно получить, смешивая три этих базовых цвета.

Посмотреть кодирование цветного изображения на экране монитора

Принцип работы монитора

  Закодируем базовые цвета:

  1 - наличие базового цвета в системе RGB, 0 - отсутствие базового цвета в системе RGB.

Например, 100 - присутствует только красный цвет

Вопрос 3: Сколько цветов можно закодировать таким способом?

Ответ записать в "Дневник урока" .

После анализа результатов проведённых вычислений возникает вопрос: как получить цветные изображения. составленные из сотен, тысяч и даже миллионов цветовых оттенков?

 

Решение этой проблемы состоит в возможности управления интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов. Еще раз обратиться к иллюстрации получения цветного изображения.

Кодирование цвета

 Закодируем базовые цвета: 

1 - наличие базового цвета в системе RGB, 0 - отсутствие базового цвета.

Добавим бит интенсивности, который управляет яркостью всех трёх цветов одновременно.

Например, 1100 - ярко-красный цвет.

Вопрос 4: Сколько цветов можно закодировать с учётом бита интенсивности?

Ответ записать в "Дневник урока" .

 


Образец заполнения страницы "Дневника"

Кодирование растрового изображения

Вопрос 1. Как с помощью двоичного кодирования представить ...

Ответ: ______

 Вопрос 2. Сколько бит  потребуется для кодирования  одного пикселя 4-хцветного изображения ?

 Ответ: ______

Вопрос 3. Сколько цветов можно закодировать по способу: 1 - наличие базового цвета в системе RGB, 0 - отсутствие базового цвета.

Ответ: ______

 Вопрос 4. Сколько цветов можно закодировать с учётом бита интенсивности?

Ответ: ______

 

(0) Комментарий   

Растровые изображения

Основные понятия:

Растровое изображение на экране строится из множества точек. (раздел Растровая и векторная графика)

Цифровая точка (точка на экране) называется пикселем (pixel – аббревиатура от picture element (элемент рисунка))

Размером изображения будет количество точек (пикселей) по горизонтали и вертикали.

Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая называется растром.

 Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трёх точек разного цвета: красного, зелёного и синего. Эти точки расположены так близко друг к другу, что кажутся слившимися в одну.

Сочетание красного, зелёного и синего цветов составляет всю цветовую палитру экрана.

Просмотреть информацию по ссылкам:

Видеоадаптер

Принцип работы монитора

Вопрос: Что показывают значения переменных М, N?

Ответ записать в "Дневник урока" 

Размер графической сетки M x N определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения.

Задание. Внимательно рассмотреть  

Растровое представление изображения

Сформулировать вывод:

Чем больше количество пикселей, тем качество изображения

  • лучше
  • хуже

Вывод записать в "Дневник урока" 


 

 Образец заполнения страницы "Дневника"

 Растровые изображения

Вопрос 1. Что показывают значения переменных M и N

Ответ: __________

Вывод: Чем больше количество пикселей, тем ...

 

(0) Комментарий   

Практическое задание 2

Практическая работа 2

I. Графический редактор Paint
1. С помощью инструментов Эллипс и Линия создать рисунок снеговика. 

Растровый рисунок для  практического задания 2

2. С помощью копирования получить ещё два изображения

 

Рисунок 2 для практического задания 2

3. Выделить среднее изображение и уменьшить его.

(Для этого нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, потянуть  угловой маркер к центру.)

4. Выделить крайнее правое изображение и увеличить его.

(Для этого нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, потянуть  угловой маркер от центра.)

Результат должен быть примерно таким:

рисунок 3 для практичего задания 2

 5. Как изменилось качество изображений при их уменьшении (увеличении)?

II. Векторный редактор программы MS Word

6. В программе MS Word с помощью инструментов панели рисования изобразить снеговика.

7. Сгруппировать рисунок.

векторное изображение 1

 8. С помощью копирования и уменьшения (увеличения) рисунка получить изображения снеговика-папы и снеговичка. векторное изображение 2

9. Как изменилось качество изображений при их уменьшении (увеличении)?

Ответы на вопросы записать в "Дневник урока".


 

Образец оформления страницы "Дневника":

Практическая работа 2.

I. Графический редактор Paint

Вопрос I.1 Как изменилось качество изображений ...

Ответ: ___________

II. Векторный редактор программы MS Word

Вопрос II.1 Как изменилось качество изображений ...

Ответ: ___________

(0) Комментарий   

Практическое задание 1

Познакомиться с заданием, размещённым в сети Интернет по адресу:

Практическое задание

Выполнить любой из трёх рисунков, приведённых в задании.

Провести наблюдения:

С помощью инструмента Лупа (увеличивая масштаб) рассмотреть созданный рисунок.

Вопрос: Из чего состоит изображение?

Ответ записать в "Дневник урока".


 

Образец оформления страницы "Дневника"

Практическое задание 1

 Вопрос: Из чего состоит изображение?

Ответ _______

Созданный рисунок сохранить в отдельном файле под именем Фамилия_Практич_1. Этот файл должен быть помещён в общую папку "Дневник урока"  для пересылки учителю.

(0) Комментарий   

Растровые и Векторные изображения

Внимательно рассмотрите изображения:

Таблица 1. Вопрос 1.1: Что общего в изображениях:

растровое изображение 1 растровое изображение 2 растровое изображение 3

 Ответ на вопрос 1.1 записать в "Дневник урока".

 

Таблица 2. Вопрос 1.2: Что общего в изображениях:

 векторное изображение 2 векторное изображение 3

 

Ответ на вопрос 1.2 записать в "Дневник урока".

Растровое изображение строится из множества цветных точек (пикселей).

 Представление графики по способу, показанному в таблице 1, называется растровым.

Векторное изображение строится из простых геометрических фигур: линий, дуг, прямоугольников, окружностей и т.д.

Представление графики по способу , показанному в таблице 2, называется векторным.

Любое изображение на компьютере может быть представлено в двух графических режимах: векторном и растровом.

 

Познакомиться с примерами  векторных и растровых изображений по указанной ссылке:

Растровая и векторная графика

 Для сравнения растровых и векторных изображений необходимо выполнить

 практическое задание 1 

 практическое задание 2


 Образец оформления страницы "Дневника"

 Растровые и векторные изображения

 Вопрос 1.1 Что общего в изображениях:

 Ответ: _________

 Вопрос 1.2 Что общего в изображениях:

 Ответ: _________

 

 

(0) Комментарий   

Общие сведения о компьютерной графике

I. Просмотрите материал, размещённый в сети Интернет:

1. Научная графика

2. Графика в компьютерных играх

3. Этапы развития средств компьютерной графики

После проработки этого материала необходимо ответить на следующие задания.  

 Задания:

1. Привести примеры изображений

2. Перечислить основные виды графики

3. Сформулировать, что такое компьютерная графика.

Ответы на задания следует записать в "Дневник урока"

II. Работа с графикой на компьютере требует решения нескольких проблем. Первоначально возникли вопросы:

  1. Как закодировать информацию графического вида в двоичном коде?
  2. Как передать средствами компьютера цвет в изображении?

Для решения вопроса о кодировании требуется выяснить, как выводятся изображения на экран монитора.

Просмотрите материал, размещённый по ссылке:

Символьная графика

Задание II_1. Перечислить основные устройства вывода графических изображений

Ответ на задание следует записать в "Дневник урока"


Образец заполнения страницы дневника

Общие сведения  о компьютерной графике

Задания I.

1. Примеры изображений ______________

2. Основные виды графики

________

3. Компьютерная графика - это ....

 Задание II_1.

Основные устройства вывода графических изображений

_________

 

(0) Комментарий   

Ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbb6722f-b729-42e3-a599-3717f28ba804/view/)

2. Научная графика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf

3. Графика в компьютерных играх

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf

4. Этапы развития средств компьютерной графики

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/335017b5-ee15-4e3e-b62d-c1d76a9b2409/view/

5. Символьная графика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a018e70-7cc2-4519-ad6d-bae29814155f/9_10.swf

6. Практическое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb800860-a680-40c4-814c-ee89a8ac2de2/9_45.rtf

7. Растровая и векторная графика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7fde5b4-b822-4472-9595-89fe5b8d17fe/9_28.swf

 8. Видеоадаптер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78426e12-ad6d-48ad-90da-2c9a7358f8f6/9_18.swf

9. Принцип работы монитора

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b11856f-b4be-47c1-8382-1e76b9f4a4df/9_17.swf

10. Растровое представление изображения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d32eac10-61d6-46af-a766-adefa94bfb4a/9_23.swf

11. Система вывода изображения на экран монитора

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b266bd29-05fa-4dd9-b893-b50d625fe2c7/9_16.swf

12. Особенности растровой и векторной графики

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f924e02-b906-4593-bac7-7eae6dea443b/9_29.swf

13. Устройства ввода информации в компьютер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86f17e33-5ebe-4fe6-b1aa-e63047b3c989/9_19.swf

14. Принцип работы сканера

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d39f0fbd-2d1e-410c-ba93-8b3bf8e6b044/9_20.swf

15. Кодирование цвета

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8fb82fac-7d62-4350-aaf9-84466348b112/9_24.swf

16.  Задание N 13

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf

17.  Задание N 14

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7930e57-1f3b-49bd-8767-65be8ff1287e/9_30.rtf

(0) Комментарий   

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.